Иже хощет по мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по мне грядет. /Марк.8/.

Река Великая. Найдутся ли у человека, попавшего в реку, бурлящий поток которой
устремлен к водопаду, средства и способы не утонуть? Помните о Крестном Ходе на реку Великую,
Который измеряется не расстоянием, а временем, и уже шестьсот лет идет по Вятской земле с
почитаемой Великорецкой иконой святителя Николая Чудотворца.

    Великорецкий Крестный ход, ежегодно с 3 по 8 июня г. Вятка, Трифонов монастырь.

Один из самых продолжительных и древних Крестных ходов в России. Начало Ему положено в 1383 году, когда образ Николая Чудотворца был явлен на берегу реки Великой жителю деревни Крутицы Семену Агалакову. Около 1400 года образ был перенесен в город Хлынов, названный затем Вяткой. Забирая икону, жители Хлынова дали обет ежегодно возвращать икону святителя Николая на берега реки Великой к месту ее явления. До 1777 года Крестный ход совершался водным путем по реке Вятке и Великой на лодках и плотах, потом стал проходить по суше.

Кто Крестным Ходом идет на реку Великую, безропотно преодолевая трудности с покаянной молитвой, славя Господа и прося поддержки святых: О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!.., тем Николай угодник, как на Руси его величают, помощник и заступник.

Кто приезжает по другой надобности - гости, с чем приехали с тем и домой.

Кто не идет Крестным Ходом, тот топчет свою тропу надеясь на разум, силу и удачу.

▪▪►
 
Сборник статей учебного, энциклопедического и нравоучительного характера.

 

 

 

| Дерево сайта |

Солнечный круг, небо вокруг - это рисунок ....

В одно окно смотрели двое:
Один увидел смерть и страх,
Огонь, страдание и горе,
Привычного нам мира крах.

Другой увидел там весну,
Цветущие сады и небо голубое,
Прекрасную зелёную листву...
В одно окно смотрели двое...


Азбуковник - сборник статей учебного, энциклопедического и нравоучительного характера. Букварь для детей и взрослых с рисунками и картинками небесной механики, которые все видят и понимают но объяснить как Она работает не могут. Материал, который в нем представлен наглядный, но неудобопостижим умами современных ученных. Еще в Азбуковнике отображено не всё то, что есть в храмах Православной Церкви. Иудействующие идеологи, а также их адепты пропагандисты усматривают в Интернет сборнике Азбуковник страшную угрозу для своей талмудической идеологии и всячески препятствуют распространению информации о нем. Обсуждение материалов представленных в сборнике Азбуковник перед общественностью обернулось бы разгромом их идеологии талмуда. И этого они всячески стремятся не допустить.

Из истории Азбуковников - русских анонимных рукописных сборников статей учебного, энциклопедического или нравоучительного характера. Первый список толкуемых слов типа азбуковника помещен в Новгородской кормчей 1282. В 13-16 веках азбуковники служили главным образом толковыми словарями "неудобопознаваемых речей" (т.е. непонятных слов), встречающихся в книгах Священного писания. Слова располагались по алфавиту, указывались их происхождение, перевод и толкование. Термин азбуковник появляется впервые в 17 веке в названии одного из подобных словарей. В особый словарный тип азбуковники сложились в конце 16 - начале 17 веков. В 17-18 веках наибольшее распространение получили учебные азбуковники. Они состояли обычно из азбуки (со слогами и прописями), кратких сведений по русской, а иногда и греческой грамматике (например "О начале грамоты греческия и русския"), сведений по арифметике и религиозно - нравственных поучений, и применялись как учебники и одновременно методические пособия для учителей так как в них присутствуют методика обучения,  правила для учащихся, наставления о поведении в церкви, в школе, дома и на улице. В некоторых азбуковниках встречаются статьи по всеобщей истории (о Юлии Цезаре, Яне Гусе и др.); статьи по русской истории заимствованы большей частью из хронографов - сочинений, содержавших изложение всемирной истории (о князьях Борисе и Глебе, Андрее Боголюбском, об Иване Грозном и т.п.). Географические статьи извлечены преимущественно из Космографий. В занимательной форме азбуковники сообщали и сведения по естествознанию (о некоторых экзотических животных, драгоценных камнях, растениях и пр.). Наряду с фантастическими сведениями в азбуковниках имелись и реальные наблюдения над природой и общественными явлениями. Отдельные азбуковники копировались и перерабатывались вплоть до 18 века. Сохранилось более 200 списков азбуковников.

Если заглянуть в русскую школу XVII века, то в первую очередь мы познакомимся с "Азбуковником" - сводом наставлений, написанных в стихах или в прозе:

В доме своем, от сна восстав, умыйся,
Прилучившимся плата краем добре утрися,
В поклонении святым образам продолжися,
Отцу и матери низко поклонися.
В школу тщательно иди
И друга своего веди,
В школу с молитвой входи,
Тако же вон исходи.


Голуби и другие птицы прилетают к храму покормится. Черные вороны бродят, как выслеживая добычу, стайки рыжих воробьёв осторожно подкрадываясь воруют корм и порхают в кусты.

 

 

АЗБУКА по названию первых букв славянского алфавита АЗ и БУКИ.

АЛФАВИТ (греческое alphabetos, от названия первых двух букв греческого алфавита: альфа и бета, новогреческого - вита). Полный перечень букв, употребляемых в письменной речи и расположенных в общепринятом порядке, называется алфавитом. Русский алфавит, последовательный ряд букв, передающих звуковой состав русской речи и создающих письменную и печатную форму русского языка.

Букварь первоначальное пособие по обучению грамоте.

Букварь учебник для обучения грамоте, первое пособие по развитию речи и логического мышления у детей; иллюстрированный Б. является также одним из первоначальных средств эстетического воспитания. Обучение грамоте осуществляется по разным методам (слоговому, звуковому, «методу целых слов» и т. д.), в соответствии с которыми создаются Б. Для русского языка наиболее целесообразен звуковой аналитико-синтетического метод обучения грамоте, на основе которого и составляются современные советские Б.
Первыми славяно-русскими Б. были азбука-грамматика Ивана Федорова (Львов, 1574), букварь Лаврентия Зизания (Вильно, 1596) и аналогичный ему букварь В. Бурцева (Москва, 1634). В 17 в. лучшим Б. был иллюстрированный букварь Кариона Истомина (1694), содержавший предметные рисунки к каждой букве. В 16—18 вв. Б. составлялись по буквослагательному методу. В середине 19 в. появляются Б., составленные по слоговому, а затем по звуковому методу (Ф. Студитского, 1846, В. Золотова, 1860). В 1864 К. Д. Ушинский создал первый русский Б., построенный по звуковому аналитико-синтетическому методу. В 1875 вышли «Новая азбука» Л. Н. Толстого, составленная по так называемому слуховому методу. Последователи Ушинского (Н. Ф. Бунаков, В. П. Вахтеров, В. А. Флёров и др.) внесли в звуковой аналитико-синтетический метод и в Б. ряд усовершенствований.
Первые советские Б., составленные по так называемому методу целых слов, были заменены в 1932 Б., в которых восстанавливался звуковой аналитико-синтетической метод (П. О. Афанасьева, Н. А. Костина). С этого времени все Б. составлялись по этому методу. В 1937 были утверждены буквари А. В. Янковской и Н. М. Головина. В 1945 их сменили буквари А. И. Воскресенской и С. П. Редозубова. На основе букваря Редозубова Академией педагогических наук были разработаны букварь (1953) и новый стабильный Б. (1965). В создании последнего Б. впервые принимали участие Академия художеств и советские писатели, благодаря чему новый Б. отличается от предшествующих большей насыщенностью художественными текстами, красочными сюжетными и предметными картинками. В АПН СССР ведётся дальнейшая экспериментальная работа по совершенствованию Б.
Лит.: Редозубов С. П., Методика обучения чтению и письму в начальной школе, Избр. труды, М., 1961; Янковская А. В., Букварь, в кн.: Педагогическая энциклопедия, т. 1, М., 1964.
Л. К. Назарова.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия 1969—1978

Графика — это раздел науки о языке, в котором изучаются начертания букв алфавита и их соотноше­ние со звуками речи.

Фонетика — это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки и их чередования, а также ударе­ние, интонация, слогораздел.

 

И видехъ яко море стеклянно смешано со огнем, и победившыя зверя и образъ его, и начертание его и число имене его, стоящыя на море стеклянем, имущия гусли Божия; И пояху песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнчу, глаголющее: велия и дивна дела Твоя, Господи Боже Вседержителю: праведни и истинни путие Твои, Царю святыхъ: Кто не убоится Тебе, Господи, и не прославитъ имя Твое; яко единъ преподобенъ еси, яко вси языцы приидутъ и поклонятся пред Тобою; яко оправдания Твоя явишася. (Откр.15)