Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет. /Марк.8/.

Крестный Ход на реку Великую, измеряется не расстоянием, а временем, и уже шестьсот лет
идет по Вятской земле почитая Великорецкий образ святителя Николая Чудотворца.

    Великорецкий Крестный ход, ежегодно с 3 по 8 июня г. Вятка, Трифонов монастырь.

Один из самых продолжительных и древних Крестных ходов в России. Начало Ему положено в 1383 году, когда образ Николая Чудотворца был явлен на берегу реки Великой жителю деревни Крутицы Семену Агалакову. Около 1400 года икона была перенесена в город Хлынов, названный затем Вяткой. Забирая икону, жители Хлынова дали обет ежегодно возвращать икону святителя Николая на берега реки Великой к месту ее явления. До 1777 года Крестный ход совершался водным путем по реке Вятке и Великой на лодках и плотах, потом стал проходить по суше.

И Крещахуся вси во Иордане реце от Него, исповедающе грехи своя. /Марк.1/

Кто не очищает душу покаянием, не пройде Великую реку.

Кто Крестным Ходом идет на реку Великую, безропотно преодолевая трудности с покаянной молитвой, славя Господа и прося поддержки святых: О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче!.., тем Николай угодник, как на Руси его величают, помощник и заступник.

Кто приезжает по другой надобности - гости, с чем приехали, с тем и домой.

Кто не идет Крестным Ходом, надеется на разум, силу и удачу, тот топчет свою тропу.

▪▪►
 
Сборник статей учебного, энциклопедического и нравоучительного характера.

 

 

 

| Дерево сайта |

 

Солнечный круг, небо вокруг - это рисунок ....

В одно окно смотрели двое:
Один увидел смерть и страх,
Огонь, страдание и горе,
Привычного нам мира крах.

Другой увидел там весну,
Цветущие сады и небо голубое,
Прекрасную зелёную листву...
В одно окно смотрели двое...


Азбуковник - сборник статей учебного, энциклопедического и нравоучительного характера. Букварь для детей и взрослых с рисунками и картинками. Материал, который в нем представлен наглядный, но неудобопостижим умами современных ученных. Идеологи антихристианской идеологии, а также их адепты пропагандисты усматривают в Интернет сборнике Азбуковник страшную угрозу для своей талмудической идеологии и всячески препятствуют распространению информации о нем. Обсуждение материалов представленных в сборнике Азбуковник перед общественностью обернулось бы разгромом их идеологии талмуда. И этого они всячески стремятся не допустить.

Из истории Азбуковников - русских анонимных рукописных сборников статей учебного, энциклопедического или нравоучительного характера. Первый список толкуемых слов типа азбуковника помещен в Новгородской кормчей 1282. В 13-16 веках азбуковники служили главным образом толковыми словарями "неудобопознаваемых речей" (т.е. непонятных слов), встречающихся в книгах Священного писания. Слова располагались по алфавиту, указывались их происхождение, перевод и толкование. Термин азбуковник появляется впервые в 17 веке в названии одного из подобных словарей. В особый словарный тип азбуковники сложились в конце 16 - начале 17 веков. В 17-18 веках наибольшее распространение получили учебные азбуковники. Они состояли обычно из азбуки (со слогами и прописями), кратких сведений по русской, а иногда и греческой грамматике (например "О начале грамоты греческия и русския"), сведений по арифметике и религиозно - нравственных поучений, и применялись как учебники и одновременно методические пособия для учителей так как в них присутствуют методика обучения,  правила для учащихся, наставления о поведении в церкви, в школе, дома и на улице. В некоторых азбуковниках встречаются статьи по всеобщей истории (о Юлии Цезаре, Яне Гусе и др.); статьи по русской истории заимствованы большей частью из хронографов - сочинений, содержавших изложение всемирной истории (о князьях Борисе и Глебе, Андрее Боголюбском, об Иване Грозном и т.п.). Географические статьи извлечены преимущественно из Космографий. В занимательной форме азбуковники сообщали и сведения по естествознанию (о некоторых экзотических животных, драгоценных камнях, растениях и пр.). Наряду с фантастическими сведениями в азбуковниках имелись и реальные наблюдения над природой и общественными явлениями. Отдельные азбуковники копировались и перерабатывались вплоть до 18 века. Сохранилось более 200 списков азбуковников.

АЗ БУКИ ВЕДИ, ГЛАГОЛЬ ДОБРО ЕСТЬ,.. РЦЫ СЛОВО ТВЕРДО.

Глас Божий, спокойно и неторопливо изъясняет нам суть человеческой жизни.

ЖИВЕТЕ, ЗЕЛО, ЗЕМЛЯ, ИЖЕ, И, КАКО, ЛЮДИ МЫСЛЕТЕ.

Святые Кирилл и Мефодий, устроив письмена, и беседу составль Евангельску, и впрямь не утруждали себя поисками особых графем для звуков славянской речи, а стремились взаимосочетать обучение славенских народов чтению и письму с проповедью христианского вероучения. А возвещать его на сей раз были призваны все буквы славянской азбуки.

В церковнославянских текстах для записи чисел используются буквы церковнославянского алфавита, которые имеют числовые значения. В этом случае над буквой ставится знак титла.


- единъ,

- осемь,

- тридесять,

- сто,

- четыреста и т.д.;

 

Если число записано двумя или более буквами, то знак титла, как правило, ставится над второй буквой от конца.

Числа от 11 до 19 записываются так: на первом месте - буквы, обозначающие единицы, а на втором буква, имеющая цифровое значение "десять", например:


- един-на-десять,

- два-на-десять,

- четыреста и т.д.;

 

Числа от 21 и далее записываются так: сначала пишется буква, обозначающая десяток, потом буква, обозначающая единицу, например:


- два-десять-четыре,

- три-десять-два,

- семь-десять-семь;

 

Это правило легко запомнить, если понять, что буквы в церковнославянском числе записываются так, как произносится число, например 11 - один-над-дцать, 13 - три-над-дцать, 23 - два-дцать-три

Тысячи обозначаются знаком, который может присоединяться к любой букве, ниже уровня строки, например


- тысяща,

- три тысящи,

- четыредесять тысящ, и т.д.;

 

Православная Церковь ведет христианское летосчисление от дня праздника Рождества Христова по по Юлианскому календарю.

 

 


Русское рукописное письмо.
Прописные буквы - заглавные буквы в предложениях, написанные от руки,
или напечатанный образец буквы для ручного письма. Маленькая
буква того же шрифта называется строчной.

Большинство букв в письменной форме графически отличается от печатных.

 

Русский алфавит.

Чтобы не марать Церковнославянский алфавит, духовный, заимствованными заграничными или ново вводимыми словами, царь Петр Первый ввел в 1708 году гражданский алфавит Русского языка. Официальный указ о введении русского гражданского алфавита и арабских цифр /1,2,3,4,5,6,7,8,9,10/, вышел 29 Января 1710 г. В 1735 году произошло реформирование Академией наук русского алфавита.

В современном виде Русский алфавит существует с 1918 года и содержит 33 буквы.

10 из которых предназначены для обозначения гласных звуков и со­ответственно называются гласными:

Аа, Ии, Оо, Уу, Ыы, Ээ, прописные (заглавные) - большие, строчные - меньше прописных по размеру;

звук [й] с [у] образуя [йу] - обозначается буквой Юю, соответственно [йо]-Ёё, [йэ]-Ее, [йа]-яЯ;

20 из них Бб, Вв, Гг, Дд, Жж, Зз, Кк, Лл, Мм, Нн, Пп, Рр, Сс, Тт, Фф, Хх, Цц, Чч, Шш, Щщ, для обозначения согласных звуков;

две буквы, которые никаких отдельных звуков не обозначают: ъ (твёрдый знак), ь (мягкий знак).

  • Мягкость согласных звуков обозначается на письме Ь (мягким знаком); польза - [пол'за], лось - [лос']. В конце существительных после шипящих женского рода пишется Ь, например: речь, гуашь; не пишется у существительных мужского рода: ландыш, меч.
    Примечание. Мягкий знак не обозначает мягкости согласных в следующих случаях:
    а) если служит для разделения согласных,
    второй из которых й (йот): листья - лис[т'йа], белье - бе[л'йо];
    б) для различения грамматических категорий: рожь (3 скл., ж.р.) - нож (2 скл., м.р.);
    в) для различения форм слов (после шипящих): читаешь (2 л., ед.ч.), режь (форма повелительного наклонения), помочь (неопределенная форма глагола), а также наречий: вскачь, навзничь.
  • Разделительный Ь пишут после согласной перед гласными: Е, Ё, И, Ю, Я.
  • Разделительный Ъ пишут после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными: Е, Ё, Ю, Я.
  • Разделительный Ъ не пишется перед гласными: А, О, У, Э,
  • В буквосочетаниях ЧН, ЧК, РЧ, РЩ, НЩ, НЧ, ЩН мягкий знак не пишется: точка, печник, женщина.
  • Буквы и, е, ё, ю, я, указывают на мягкость предшествующего согласного звука и передают гласные звуки [и], [э], [о], [у], [а]: лес - [л'эс], мёд - [м'от], лил - [л'ил], люк - [л'ук], мял - [м'ал]. При помощи последующих мягких согласных: винтик - [в'ин'т'ик], слива - [с'л'ива].
  • Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
    Всегда твёрдые – [Ц] [Ж] [Ш]. Всегда мягкие – [Ч`] [Щ`] [Й`]. Чтобы определить твёрдость или мягкость остальных согласных смотри правило № 2.
  • Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р. Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ. Остальные согласные звуки образуют пары:
    Б В Г Д Ж З - ЗВОНКИЕ
    П Ф К Т Ш С - ГЛУХИЕ
  • К шипящим согласным относят звуки [Ж], [Ш], [Ч],[Щ].
  • Буквосочетания жи-ши пиши с буквой И, ча-ща пиши с буквой А, чу-щу – с буквой У.
  • СЛОГИ.
    В слове столько слогов, сколько гласных букв, например: ма/ли/на – в этом слове 3 слога, так как в нём 3 гласные буквы.
  • ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА.
    - Слова переносятся по слогам, например: бо-ло-то, кро-вать.
    - Если в словах есть Ь или Ъ, то они остаются на строчке, например: паль-чик, подъ-езд, ко-лье.
    - Если в словах есть Й, то при переносе она не отделяется от гласной, например: шай-ба, лей-ка, лей-ся.
    - В словах с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится, например: касс-са, ван-на.
    - Нельзя переносить одну букву и слова с одной гласной, например: ест, пол, лаю, якорь.
    - Не нарушать границу между приставкой и корнем, например: при-сказ-ка,над-пись.
  • УДАРЕНИЕ. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ПОЗИЦИИ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ.
    Гласные и согласные звуки могут быть в сильной и слабой позиции. В сильной позиции находятся ударные гласные звуки, безударные – в слабой позиции. В сильной позиции находятся звонкие согласные и согласные, которые произносятся чётко, остальные – в слабой позиции.
    Знак ударения не ставится на письме в случае, если в слове один слог или есть буква ё.
  • ПРАВИЛО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ. Имена собственные/нарицательные.
    С большой буквы всегда пишутся:
    Имена, отчества, фамилии людей, Александр Сергеевич Пушкин.
    Названия сёл, городов, морей, рек, озёр, деревень, например: страна Россия, город Орёл, Балтийское море, река Нева, озеро Байкал, деревня Вишенка.
    Клички животных, например: кот Барсик, пёс Дружок, корова Зорька.
    Все перечисленные группы слов относятся к именам собственным (собст.), остальные слова являются нарицательными (нариц.).
  • Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова в Русском языке делятся на группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги и другие части речи.
  • Слова могут называть людей и зверей, вещи, явления природы, действия и качества. К ним можно поставить вопрос КТО? или ЧТО? В грамматике такие слова называются именами существительными. Имя существительное - это часть речи.
  • Слова, которые обозначают признаки предметов, - это имена прилагательные. Имя прилагательное - это часть речи.
  • Слова, которые обозначают действия предметов, - это глаголы. Глагол - это часть речи.
  • Слова НА, В, ОТ, ОБ, ПО, ИЗ, К, У, ЗА, О, ПОД, НАД, С - предлоги. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги пишутся ОТДЕЛЬНО от других слов. Предлог - это часть речи.
  • Украшения рукописей.

    Художественный облик рукописной книги слагался из многих компонентов, начиная от графики букв и кончая окладом. Все компоненты, составлявшие древнерусскую книгу, как правило, были подчинены внутренней логике целостности ее оформления и восприятия. Отсюда и обязательная согласованность формата листов, расположения текста, длины строк и межстрочных расстояний, высоты, ширины и графики букв как с отдельными элементами художественных украшений, так и с общим художественным стилем, в котором они были выполнены.

    Основными средствами украшения русских рукописей были:

    • орнамент, в стиле которого выполнялись заставки, концовки, инициалы;

    • вязь;

    • миниатюры;

    • полевые цветки.

    Заставка - это рисунок, который находился над текстом, в начале отдельной главы или страницы.

    Концовка - рисунок под текстом, в конце главы или рукописи. Иногда роль концовки играл колофон, представляющий собой сведение конечного текста в воронку путем сокращения числа букв справа и слева строки.

    Инициалом называлась начальная буква, которая открывала абзац, была по размеру больше остальных строчных букв и отличалась от них красивым оформлением.

    Полевой цветок - украшение на поле рукописи в виде цветка или узора.

    Кроме орнамента, древнейшие рукописи украшались миниатюрами, то есть иллюстрациями.

    Отличительной особенностью древнейших миниатюр является их статичность, простота изображения и композиции, небольшое количество фигур.

    Рукописи XI-XII вв., написанные на пергамене, дошли до нас в виде отдельных листов и книг. Наиболее ранние из них относятся ко второй половине XI–XII в. Остромирово Евангелие (1056-1057), а также два Изборника Святослава (1073, 1076), Мстиславово Евангелие (1115) и жалованная грамота киевского князя Мстислава Владимировоча, украшенная очень торжественно (буквы устава написаны золотом, разведенным на камеди, а документ украшала вислая серебряная печать великого князя).

    Формат, или размер, листов зависел от объема текста и назначения. Книги, как правило, состояли из отдельных тетрадей, переплетенных вместе.

    Переплет книг делался из деревянных досок, которые обтягивались кожей или тканью. Переплет дорогих книг мог быть окован серебряным или золотым окладом, украшен драгоценными камнями.

    Застежки, плотно стягивающие блок книги и прессующие его досками переплета. По окончании пользования книгой ее необходимо было застегивать.

    В XVI и особенно в XVII в. скоропись становится главным типом письма в делопроизводстве, повсеместно вытеснив из него полуустав. Полуустав же стал письмом рукописных книг.

    Скоропись - это беглое, ускоренное письмо, отличающееся раскованностью написания букв. Путь к ускорению письма лежал в первую очередь через слитное написание букв в слове. Чтобы научиться этому, потребовалось длительное время, в течение которого рука писца искала лучшие, наиболее приемлемые для слитного написания варианты графики отдельных букв. Вот почему скоропись отличает многообразие вариантов одной и той же буквы иногда не только в одном тексте, но даже и в одном слове. Раскованность написания, поиск лучших вариантов графики стали возможны только при наличии более дешевого и распространенного по сравнению с пергаменом, более прочного по сравнению с берестой материала, каким стала бумага.

     


     

    Азбука Ивана Федорова (Львов, 1574), букварь Лаврентия Зизания (Вильно, 1596) и аналогичный ему букварь В. Бурцева (Москва, 1634). В 17 в. лучшим был иллюстрированный букварь Кариона Истомина (1694), содержавший предметные рисунки к каждой букве. В 16—18 вв. Буквари составлялись по буквослагательному методу. В середине 19 в. появляются буквари, составленные по слоговому, а затем по звуковому методу (Ф. Студитского, 1846, В. Золотова, 1860). В 1864 К. Д. Ушинский создал первый русский Букварь, построенный по звуковому аналитико-синтетическому методу. В 1875 вышли «Новая азбука» Л. Н. Толстого, составленная по так называемому слуховому методу. Последователи Ушинского (Н. Ф. Бунаков, В. П. Вахтеров, В. А. Флёров и др.) внесли в звуковой аналитико-синтетический метод и в Букварь ряд усовершенствований.

    Первые советские Буквари, составленные по так называемому методу целых слов, были заменены в 1932, в которых восстанавливался звуковой аналитико-синтетической метод (П. О. Афанасьева, Н. А. Костина). С этого времени все буквари составлялись по этому методу. В 1937 были утверждены буквари А. В. Янковской и Н. М. Головина. В 1945 их сменили буквари А. И. Воскресенской и С. П. Редозубова. На основе букваря Редозубова Академией педагогических наук были разработаны букварь (1953) и новый стабильный Букварь (1965). В создании последнего Букварь впервые принимали участие Академия художеств и советские писатели, благодаря чему новый Букварь отличается от предшествующих большей насыщенностью художественными текстами, красочными сюжетными и предметными картинками. В АПН СССР ведётся дальнейшая экспериментальная работа по совершенствованию Букваря.

    Лит.: Редозубов С. П., Методика обучения чтению и письму в начальной школе, Избр. труды, М., 1961; Янковская А. В., Букварь, в кн.: Педагогическая энциклопедия, т. 1, М., 1964. Л. К. Назарова.

    Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия 1969—1978

    Графика — это раздел науки о языке, в котором изучаются начертания букв алфавита и их соотноше­ние со звуками речи.

    Фонетика — это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки и их чередования, а также ударе­ние, интонация, слогораздел.

    Голуби и другие птицы прилетают к храму покормится.
    Черные вороны бродят, как выслеживая добычу, стайки рыжих воробьёв осторожно подкрадываясь воруют корм и порхают в кусты.

    Едина Церковь - Православная.

    Канон и неканон откуда он. (файл PDF)

    Исход. (файл PDF)

    1 4 x3 2
    каждый охотник желает знать где сидит фазан

     

    АБВ, где Ёж, Зм и буква я|RU (файл PDF)

    1. Руководство и управление в современном обществе.

    2. Духовно-нравственное состояние современного общества.

    3. Социально-экономические проблемы современного общества.

    4. Решение проблем силовыми методами *STOP*

     

    АЗБУКА - составлено из двух слов АЗ и БУКИ соответствующих наименованию первых букв Славенской Азбуки

    И видехъ яко море стеклянно смешано со огнем, и победившыя зверя и образъ его, и начертание его и число имене его, стоящыя на море стеклянем, имущия гусли Божия; И пояху песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнчу, глаголющее: велия и дивна дела Твоя, Господи Боже Вседержителю: праведни и истинни путие Твои, Царю святыхъ: Кто не убоится Тебе, Господи, и не прославитъ имя Твое; яко единъ преподобенъ еси, яко вси языцы приидутъ и поклонятся пред Тобою; яко оправдания Твоя явишася. (Откр.15)

     

    Внимание! В материалах сайта присутствует текст из "синодального перевода", который является еретическим и не должен употребляться православными христианами в качестве текста Священного Писания.