ПнВтСрЧтПтСбВс
 

В начале СОТВОРИ! Таким и побудительным предложением начинается Книга Бытие.

СОТВОРИ! Не можешь? Тогда внемли Священному Писанию, что Бог повелевает.

Бог сотворивый мир и вся, яже в нем, сей небесе и земли Господь сый, не в рукотворенных храмех живет, ни от рук человеческих угождения приемлет, требуя что, сам дая всем живот и дыхание и вся: сотворил же есть от единыя крове весь язык человечь, жити по всему лицу земному, уставив предучиненая времена и пределы селения их, взыскати Господа, да поне осяжут его и обрящут, яко не далече от единаго коегождо нас суща: о нем бо живем и движемся и есмы, якоже и нецыи от ваших книжник рекоша: сего бо и род есмы.

Род убо суще Божий, не должни есмы непщевати подобно быти бжство злату, или сребру, или каменю художне начертану, и смышлению человечу: лета убо неведения презирая Бог, ныне повелевает человеком всем всюду покаятися: зане уставил есть день, воньже хощет судити вселенней в правде, о мужи, егоже предустави, веру подая всем, воскресив Его от мертвых. Деяние апостолов. Глава 17.

Созда Бог человека, персть от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни, и бысть человек в душу живу, дал ему свободу выбора: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси /Бытие 2:16/, предупредив его, что не всяко полезно: от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него /Бытие 2:17/ и затем, чтобы не оставить человека в одиночестве: не добро быти человеку единому /Бытие 2:18/, даровал ему и возможность стать причастником Вечнаго Живота в Церкви Христовой, для Того в начале и СОТВОРИ небо и землю.

Человек, противящийся воле Божией, "творит" мучения для себя в вечности. Но в Законе Господни воля его, и в Законе Его поучится день и нощь /Псалтырь1:2/.

 

11x320x11o2o3o41x2x12
21x160x2X1x2o3o4=X
31x80 x 41x2x3o42x5x32
41x40 x 8 1o2x3o4  
51x20x161x2o3x4и почи в день седмый...
61x10x321o2o3x4после 6 дней яко сотвори ...
71x05x641o2x3x4и един день – Воскресенье

82 x 5x321x2x3x47680 – три седмины
Юлианский календарь.

И соверши Бог в день шестый дела своя, яже сотвори: и почи в день седмый от всех дел своих, яже сотвори. И благослови Бог день седмый, и освяти его: яко в той почи от всех дел своих, яже начат бог творити, Бытие 2:1.

Яко един день пред Господем яко тысяща лет, и тысяща лет яко день един, Второе Петра 3:8.

Этот период запечатлен в Книге Моисея Бытие 1 как, день един.

По писанию начало летоисчислению положено от Адама: Поживе же Адам лет двесте тридесятъ и роди сына по виду своему и по образу своему, и нарече имя ему Сиф.

В ветхозаветной седмице главным днем была суббота. Шесть дний делай и сотвориши вся дела твоя: в день же седмый, суббота Господу Богу твоему, Исход 20:2.

Иисусу же рождшуся в вифлееме Иудейстем во дни Ирода царя;  летоисчисление велось по родам запечетленным в Священных Книгах от Адама – 5500 лет.

Христиане почитали Воскресшего Христа в Церкви Христовой со дня ее создания и наименовали этот день после субботы – Воскрестным, ставшим главным денем седмицы. А распявшие Его, продолжали праздновать свою иудейскую пасху в субботу и радоваться в свой субботний день недели – почившему и продолжали ждать своего царя.

Дабы запечатлеть в летоисчислении и календаре как день праздника: рожденнаго прежде всех век; сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свя́та и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася и Воскресшего в третий день по Писанием; единым денем Воскресения в новолетии после Рождества, Император Константин Великий в 321 г. узаконил его, издав указ о государственном праздновании воскресного дня всем населением, включая и язычников, чтобы все уважали этот праздник. Прекращены были языческие жертвоприношения и курения в торжественные дни, установлено празднование воскресного дня с запрещением производства в этот день судебных разбирательств и прекращением работ как свободных граждан, так и рабов;

Но так, как день праздника Рождества Христова по календарю двунадесятый непереходящий и не всегда попадает в Воскресение, как например в 2018 году, то вот эта разница от дня Рождества до новолетия, осьмь дней спустя – день Воскресенья и обозначена числом 8. От Адама до Воскресенья – день седмый в который почи, после 6 дней яко сотвори и един день – Воскресенье – обозначили числом 8 и ввели в 5500, а не приплюсовали. Число 5508 это знаковое число и отображает от Адама до дня праздника РХ – 5500 лет с Днем Воскресения обозначенным числом 8 и веденным в Константинопольскую эру как год по календарю от праздника Рождества Христова, от которого ведётся новое летоисчисление. В последствии ему присвоили название "год от сотворения мира".

Древние Римляне долгое время праздновали Новый год в марте.

В дохристианское время языческая Русь считала началом нового года – день зимнего солнцестояния. В этот день славили и задабривали языческих богов. Русь Крещенная Великим князем Киевским Владимиром вместе с христианством приняла и юлианский календарь с византийским летосчислением традиции отмечать рождение года 1 марта и римские названия месяцев.

В 1492 году по указу Великого князя Московского Ивана III, начало года официально перенесли на 1 сентября. Эта традиция, встречи Нового года на Руси 1 сентября, сохранялось на протяжение почти двести лет – до 1700 года..

К XV веку европейские страны, так или иначе зависевшие от Римо–католиков, а затем и патриархи Восточных православных церквей, стали считать, что год Рождества Христова не 5500, а 5508 "от создания мира". Это умышленное искажение хронологии было основано на масоретских сочинениях Танаха.

Первое упоминание в России об изменении дня праздника Рождества Христова принадлежит митрополиту Исидору, который, подписав Флорентийскую унию, на обратном пути в Россию рассылал послания с католической датировкой Рождества Хва. Но тогда на Московской Руси это было отвергнуто, Исидор извержен, а ересь проклята.

Спустя два века в Москве на соборе 1666 года была принята «Известительная грамота о низвержении московского патриарха Никона». Она была датирована так: «В лето от создания мира 7175, от Воплощения же Ба Слова 1666, декабря во 12 день». Т. е. разница между датами – 5509 лет. Под тем документом стояли подписи иерархов восточных православных церквей (в т. ч. двух патриархов) и около двух десятков иерархов Русской церкви.

Некоторые архиереи признали еретическую датировку "от создания мира". Иногда внешнеполитические акты России, царские и патриаршие грамоты стали датироваться по «новой хронологии».

Переход на летоисчисление по григорианскому календарю в России.

В 1700 г. царь Петр I произвел реформу календаря, издав указ:

1736. – Декабря 20. Именный. – О праздновании Новаго года.

Великий Государь указал сказать: известно Ему Великому Государю нетолько что во многих Европейских Христианских странах, но и в народах Славянских, которые с Восточною православною нашею Церковью во всем согласны, как: Волохи, Молдавы, Сербы, Далматы, Болгары и самые Его Великаго Государя подданные Черкасы и все Греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно летa свои счисляют от Рождества Христова осьмь дней спустя, то есть Генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую разнь и считание в тех летах, и ныне от (дня праздника по календарю) Рождества Христова доходит 1699 год, а будущаго Генваря с 1 числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век: и для того добраго и полезнаго дела, Указал Великий Государь впредь лета счислять в Приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешняго Генваря с 1 числа от Рождества Христова (дня праздника по календарю) 1700 года. А в знак того добраго начинания и новаго столетнаго века в царствующем граде Москве, после должнаго благодарения к Богу и молебнаго пения в церкви и кому случится в дому своем, по большим и проезжим знатным улицам знатным людям и у домов нарочитых духовнаго и мирскаго чина перед вороты учинить некоторыя украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых против образцов, каковы сделаны на Гостине дворе и у нижней аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно; а людем скудным каждому хотя по деревцу, ветве на вороты, или над храминою своею поставить; и то б то поспело, ныне будущаго Генваря к 1 числу сего года, а стоять тому украшению Генваря по 7–й день того же 1700 года.

 В полночь 1 января 1700 года во всех церквях столицы впервые прошло, ставшее впоследствии традицией, полночное бдение. Кстати, тогда же церкви и другие публичные места впервые были украшены елками. Несоответствие григорианского и юлианского календарей привели, в конце концов, к расхождению в дате празднования Нового года в Европе и России.

В СССР это счисление времени было изменено декретом от 26 января 1918 года, когда в нашей стране календарь стал таким же, как и в большинстве стран мира. С тех пор Россия, празднует встречу Нового Года 1 января по григорианскому календарю. Дата по юлианскому календарю осталась в России как Старый Новый год. А 1 сентября – первый день осени вновь оказался праздником, превратившись из начала календарного нового года в первый день учебного.

 

Церковная седмица.

Седмица (от славенского седмь; греч. έβδομάς, от έπτά – «семь») – церковнославянское наименование  семидневного календарного цикла. В некоторых славенских языках воскресный день седмицы называется «неделей» (от «не делати» то есть оставить домашние, мирские дела) – день, который нужно посвятить Богу, а не своим делам.

Привычная же для нас «неделя», то есть период времени с понедельника по воскресенье наименовывается церковнославянском словом седмица – Сырная седмица, Вторая седмица Великого поста, Светлая седмица. Церковная седмица начинается с понедельника. Однако каждый церковный день держит своё начало с вечера предыдущего дня. Отсюда и кажущаяся путаница в источниках – когда начало седмицы приписывают как понедельнику, так и воскресному дню.

Очень хорошо это объясняется на примере сплошных седмиц. Так, первая седмица Великого поста начинается в понедельник после Прощеного Воскресения. Но пост начинается вместе с началом церковного дня, то есть уже в вечер Воскресение.

Великий пост продолжался семь седмиц, то есть 49 дней или семь так называемых недель. Седмицы Великого поста в богослужебном календаре:

Первая седмица великого поста завершается праздником Торжества Православия – первое воскресенье Великого поста, когда Церковь вспоминает окончательную победу над иконоборцами, в 2018 году 25 февраля.

Второе воскресение седмицы – память святителя Григория Паламы. В 2018 году – 4 марта.

Третье воскресение воскресение – Крестопоклонная. В 2018 году – 11 марта.

В субботу вечером в центре храма устанавливается Крест, который доступен для поклонения до пятницы четвертой седмицы Великого поста.

Четвертое воскресение седмицы – память преподобного Иоанна Лествичника. В 2018 году – 18 марта.

Пятое воскресение седмицы – память преподобной Марии Египетской. В 2018 году – 25 марта.

Шестое воскресение седмицы – Вход Господень в Иерусалим. В 2018 году – 1 апреля.

Дальше идет Страстная седмица и Пасха – Христово Воскресение в 2018 году – 8 апреля.

 

Юлианский календарь.

В 45 году до нашей эры император Юлий Цезарь ввёл в Риме новый календарь. По совету придворных астрономов (в частности Созизгена) был введён египетский солнечный календарь с поправкой Птолемея Эвергета.
  Новый год начинался с 1 марта. В календаре было 12 месяцев:

  1. март – 31 день
  2. апрель – 30 дней
  3. май – 31 день
  4. июнь – 30 дней
  5. июль – 31 день
  6. секстилий – 30 дней
  7. сентябрь – 31 день
  8. октябрь – 30 дней
  9. ноябрь – 31 день
  10. декабрь – 30 дней
  11. январь – 31 день
  12. февраль –29 дней (а в високосном году 30 дней).

Так появился юлианский календарь.

Названия месяцев в нём имеют следующее происхождение. Март, май, июнь, январь, февраль – от имён древнеримских языческих божеств: марту соответствует Марс, маю – Майя, июню – Юнона, январю – Янус, февралю – Фебруарис.

Апрель происходит от латинского «aperire», что значит «раскрываться», поскольку в этом месяце раскрывалась почва и можно было начинать сев.

Июль назван так в честь Юлия Цезаря (напомним, что до этого данный месяц назывался квинтилий).

Секстилий, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь – происходят от латинских порядковых номеров: соответственно их названия обозначают шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый.

С приходом к власти Октавиана Августа в него были внесены небольшие изменения. Во–первых начало нового года было перенесено на 1 января. При этом названия месяцев остались неизменны. Этим и объясняется в частности то, что, к примеру, декабрь, название которого происходит от латинского «deci» (десять) стал уже не десятым, а двенадцатым по счёту.

Во–вторых сенат переименовал секстилий в честь Августа и назвал его августом.

В–третьих у февраля был отнят один день и добавлен к августу. А чтобы три месяца подряд не имели по 31 дню один день отняли у сентября и перенесли на октябрь; затем один день отняли у ноября и перенесли на декабрь. Так календарь стал похож на тот, которым сегодня пользуемся мы.

Кстати, слово «календарь» также происходит из Рима. Как уже было сказано, в начале года у римлян было принято рассчитываться с долгами. Долговая книга в Риме называлась «календариум». Позднее смысл этого слова был перенесён на всю систему счёта времени.

Слово «високос» также римское (лат bisextus). Дело в том, что в Риме было принято считать время не так как у нас. Мы считаем какой день месяца сейчас идёт, а римляне считали сколько дней осталось до какого–либо дня. У римлян в месяце были три точки. Первая – это календы (calendae), или начало месяца. Когда длина месяца была по 30 дней, календы приходились на новолуние. Но с введением юлианского календаря, который был солнечным, а не лунным и не лунно–солнечным, этот принцип нарушился. Теперь календы стали обозначать просто начало месяца.
 Вторая точка – иды (idus) – середина месяца – начинались в феврале, апреле, июне, августе, сентябре, ноябре и декабре – 13–го числа; а в марте, мае, июле и октябре – 15–го числа.

Третья точка – ноны (nonae) – были на 9–й день перед идами (включая сами иды).

Римляне вели счёт в обратном порядке. Они считали сколько дней осталось до нон, ид или календ. Например: третий день до нон, второй день до нон, ноны (или девятый день до ид), восьмой день до ид, … , второй день до ид, иды, шестнадцатый день до календ, и т. д.

В високосном году шестой день до мартовских календ (sextus) был двойным, то есть состоял из 48 часов. Поэтому после шестого дня (sextus) наступал второй шестой день (bisextus), и лишь потом – пятый (quintilis).

Юлианский календарь со временем распространился по всей Европе и просуществовал более 1600 лет прежде чем была сделана попытка заменить его новым, более точным календарём.

В юлианском календаре сутки приняты за 24 часа, а год равняется 365,25 суткам. Таким образом 4 года равны 365,25*4=1461 суткам. В каждом году принято целое число суток. Остаток накапливается и компенсируется в високосном году: 365+365+365+366=1461.

Более тщательные подсчёты показали, что если принять сутки равными 24 часам (на самом деле они равны 23 часам 56 минутам и 4 секундам, а 24 часа приняты для простоты), то 1 год будет равен 365,26 суткам, то есть на 0,01 суток больше, чем принято в юлианском календаре. Поэтому юлианский календарь стал отставать примерно на 1 сутки каждые 128 лет, что дало повод для введения нового календаря – григорианского.

 

Почему Юлианский календарь точнее Григорианского.

Почему старый стиль точнее нового? И действительно ли точнее? Ведь у нас, в России, в школе доныне учат детей, что в Церкви отсталые люди живут по отсталому календарю. Журналисты кричат на весь мир, что старый (иулианский, как говорят православные) календарь отстаёт от современного (григорианского, введённого римским папой Григорием). А кто поначитаннее, те даже утверждают, что старый календарь каждые 128 лет отстаёт на сутки от современного. Давайте проверим, и мы убедимся, что всё наоборот: неточным является современный календарь, так называемый новый стиль.

В книге, которая является руководством по современной астрономии, ибо в ней собраны все основные астрономические и физические сведения, "Астрофизические величины" (автор К. У. Аллен, издана в 1977 году, издательство "Мир", перевод с английского, страница 35) дана продолжительность года в различных точнейших измерениях.

• Тропический год от (равноденствия до равноденствия) 365,242199 средних солнечных суток.

• Сидерический год (относительно неподвижных звёзд) 365,25636556 суток.

• Время изменения прямого восхождения среднего Солнца на 360, измеренного относительно неподвижной эклиптики 365,2551897 суток.

• Аномалистический год (время между последовательными прохождениями через перигелий) 365,25964134 суток.

• Затменный (драконический) год 346,620031 суток.

• Юлианский год 365,25 суток.

• Григорианский календарный год 365,2425 суток.

Итого: СЕМЬ РАЗЛИЧНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ГОДА, а не одно, о котором говорится в календарях и о котором пишут неграмотные журналисты. К этому нужно добавить ещё и ПЯТЬ РАЗЛИЧНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ МЕСЯЦА, а не одно измерение, известное из настольного календаря.

• Сидерический месяц (относительно неподвижных звёзд) 27,32166140 эфемеридных суток.

• Синодический месяц (от новолуния до новолуния) 29,5305882 суток.

• Тропический месяц (от равноденствия до равноденствия) 27,32158214 суток.

• Аномалистический месяц (промежуток времени между последовательными прохождениями Луны через перигелий) 27,5545505 суток.

• Драконический месяц (между двумя последовательными прохождениями через узел орбиты) 27,212220 суток.
  Не имея здесь возможности объяснить, что такое тропический год, эклиптика, перигелий и прочие тонкости, нужно сказать, что все календари разделяются на (1) солнечные, (2) лунные и (3) солнечно–лунные, то есть сообразные с годовым движением Солнца и фазами Луны (3). В современных же гражданских календарях продолжительность года соизмеряема только с продолжительностью тропического года, т. е. года, измеряемого от одного (весеннего) равноденствия до другого.

Но астрономически самым точным является не тропический год, а год сидерический, то есть звёздный год, измеряемый по звёздам, а не по Солнцу. Так в астрономии. А практически в повседневной жизни наиболее удобен по своей простоте год иулианский (три года простых и четвёртый високосный). И хотя в основу и иулианского, и григорианского календарей положена продолжительность тропического года, по промыслу Божию, иулианский год оказался ближе к точнейшему звёздному году, нежели григорианский. То есть старый стиль оказывается точнее нового. А по причине различия счислений через несколько столетий старый стиль сравняется с астрономическим календарём, а новый стиль не сравняется даже и через две тысячи лет. Итак, астрономически самым точным является не тропический год, по которому размерены календари, а год сидерический, звёздный. Но звёздный год не очень удобен в обиходе, например, так же, как неудобно считать, что курица ежедневно несёт 0,7 яйца, ибо она несёт целые яйца. И мы привыкли к целым числам и к измерению времени по Солнцу, а не по звёздам, хотя последнее точнее. Итак, между неточным тропическим годом и точным сидерическим годом и находится иулианский год, который ближе к сидерическому году, нежели григорианский календарный год. Потому и оказывается старый стиль точнее нового. Эта удивительная закономерность не была замечаема по причине желания привязать равноденствие к 21 марта, ибо новый стиль был ложно догматизирован в римском католицизме: "непогрешимый" папа римский объявил непогрешимым нововведённый календарь, в котором равноденствие всегда должно быть 21 марта. Кроме иулианских дней и иулианских годов, о которых говорилось выше, в астрономии есть и с 2000 года опять закономерно вводится иулианское столетие, то есть грядущий век будет иулианским, а не григорианским. Об этом можно прочесть в приложении к книге "Астрофизические величины" (стр. 434–435) и в "Астрономическом ежегоднике" на 1990 год (стр. 605), где сказано следующее: "Единицей времени, используемой в фундаментальных формулах учёта процессии, считать юлианское столетие в 365,25 суток, чтобы эпохи (моменты) начала года отличались от стандартной эпохи на величины, кратные юлианскому году, равному 365,25 суток.

Итак, предстоящее столетие будет иулианским, а не григорианским, то есть счёт годов будет вестись по старому стилю, в котором каждые три года имеют по 365 суток, а четвёртый год – 366 суток. Это использование иулианского столетия (то есть счёта по старому стилю) вовсе не случайное, а совершенно закономерное явление в астрономии.

Старый стиль удобен, прост и не испорчен ложной наукой под влиянием политики. Старый стиль употребляют в Церкви и в астрономии, там, где требуются точные вычисления. Иулианский период, или иулианские дни, поныне используют астрономы (а вовсе не григорианские), ибо когда "непогрешимый" папа римский Григорий (в 1582 году, введя новый календарь, запретил старый календарь (иулианский), то на следующий год этот старый стиль возродился в астрономии под названием юлианского периода, или юлианских дней.

Их ввёл учёный Скалигер, ибо он был против нового календаря (в котором был нарушен непрерывный счёт дней), хотя дату начала эпохи он ввёл искусственную, а не от Рождества Христова или от другого великого исторического события. Кстати, и Николай Коперник, которого пригласили в папскую комиссию по реформированию календаря, отказался от участия в ней и от введения нового календаря, оставшись верным старому, так как справедливо считал, что астрономия ещё не достигла требуемой точности для реформирования календаря. И действительно, новый стиль оказался неточным. И вот уже в нашем веке православный югославский учёный, геофизик, математик и астроном Милутин Миланкович (1897–1958 гг.), профессор Белградского университета, разработал самый точный на сей день новоюлианский календарь. (Кстати, известные астрономические "циклы Миланковича", открытые им, многое прояснили учёным в космической истории земли).

Здесь уместно напомнить, что новый стиль, то есть современный календарь, давно уже устарел и его хотят заменить или исправить: уже более чем полтора столетия среди учёных (и не только учёных) ведутся обсуждения об исправлении современного календаря (григорианского) и уже поступили многочисленные предложения, десятки всевозможных проектов календарей, а в 1923 году была создана при Лиге Наций особая комиссия по календарной реформе, эта же комиссия действует и в теперешней Организации Объединённых Наций, и уже издано немало книг и статей с самыми различными расписаниями так называемых вечных календарей.

Впрочем, нужно отметить, в некоторых проектах вечных календарей предусматривается исчисление и по старому стилю. То есть старый стиль не меняется, а новый календарь подлежит изменению. Второй ватиканский собор 4 декабря (н. ст.) 1963 года большинством голосов, 2057 против 4, заявил, что "не возражает против намерений ввести в гражданском обществе вечный календарь" вместо современного григорианского. Новый стиль, оказывается, не имеет научной точности, на которую претендовал, и уже устарел!

Приведём ещё одно научное свидетельство, что старый стиль точнее нового. По "Астрономическому календарю" на 1995 год можно сравнить даты начала времён года по старому стилю, по новому стилю и по данным астрономии.

ПО СТАРОМУ СТИЛЮ

(в пересчёте на новый стиль)          14 марта     14 июня     14 сентября     14 декабря

ПО НОВОМУ СТИЛЮ                    1 марта      1 июня        1 сентября       1 декабря

ПО АСТРОНОМИЧЕСКОМУ

КАЛЕНДАРЮ НА 1995 ГОД         21 марта     22 июня     23 сентября      22 декабря

Из этого сравнения очевидно, что старый стиль точнее нового стиля, ибо даты начала времён года по григорианскому календарю (по новому стилю) отличаются от астрономических дат на три недели, а даты начала времён года по иулианскому календарю (по старому стилю) отличаются от астрономических дат только на одну неделю. То есть, иными словами, старый стиль точнее нового в три раза. А это значит: не старый стиль отстаёт, а новый стиль спешит. Точнее, спешат оба, но новый стиль уж слишком тороплив. Например, начало весны в 1995 году по астрономическому календарю 21 марта (по современному исчислению), а по официальному, григорианскому, календарю (гражданскому, которым пользуются Австралия, большинство стран Европы, Америки и отчасти Азии и Африки) начало весны 1 марта, то есть разница между ними 20 дней, почти три недели. А вот по старому стилю, иулианскому (в пересчёте на новый стиль), начало весны – 14 марта, то есть разница между ними 7 дней. И это различие между новым и старым стилем и астрономическим календарём приблизительно такое же и в других датах: начала лета, осени и зимы. Везде новый стиль, современный календарь, спешит недели на три, а старый стиль только на одну (в сравнении с астрономическим календарём). Итак, в отсчитывании дат времён года (то есть сезонов) старый стиль точнее нового стиля приблизительно в три раза.